Каталоги сайтов – первая помощь в продвижении молодого сайта

Каталоги сайтов – первая помощь в продвижении молодого сайта
5 (100%) 1 vote

Сегодня всё больше и больше людей начинают искать заработки в Интернете, и это вполне закономерно. В Интернет переместилась значительная часть оффлайн-бизнеса, сегодня практически не только крупные компании, но и мелкие фирмы стремятся вынести побольше своих площадок в Сеть. Соответственно, туда же, в Сеть, перемещаются и поистине огромные капиталы, и каждый желающий может себе что-то заработать. Наиболее упорные фрилансеры зарабатывают достаточно для того, чтобы не только жить на эти деньги и кормить свою семью, но и развивать свой собственный бизнес. В общем, в Интернете кипит бурная деловая деятельность, и ее двигателем, конечно же, являются сети специальных рекламных сайтов.

Рекламные сайты позволяют своим обладателям хорошо зарабатывать на рекламировании всего того, что можно прорекламировать в Интернете. Кто-то рекламирует свои собственные товары и услуги, но большинство все-таки рекламируют чужое, получая свои комиссионные. И без собственного сайта заработать очень трудно, потому каждый новичок, придя в Интернет за заработками, старается обзавестись своим собственным сайтом. В принципе, сделать хороший сайт – не проблема. Проблемой является возможность получения на него посетителей, перед которыми и будут рекламироваться те или иные услуги и товары. Тем более что таких посетителей нужно много, а где их взять? Тем более новичку?

Откуда брать траффик?

Сегодня одним из самых мощных источников трафика (потока посетителей) являются поисковые системы – Яндекс и Гугл. В их базе содержатся практически все сайты Интернета, исключение составляют только те, которые совсем уж плохие в глазах поисковых роботов, которые нарушили базовые правда и вообще не соответствуют представлению поисковых систем о хорошем веб-сайте. Но подавляющее большинство сайтов поисковиками индексируется и ранжируется в выдаче по самым разным поисковым запросам. 

Ссылочная масса - важный фактор поискового ранжирования

Но тут в дело вступает конкуренция, и самые «вкусные», топовые позиции занимают только наиболее успешные сайты, владельцы которых имеют представление о принципах поискового ранжирования и сделали все, чтобы продвинуть свои творения на первые места, туда, где и «крутится» в основном трафик. И немаловажную роль в этом играет ссылочная масса, то есть количество ссылок, которые ведут с других сайтов, чаще всего авторитетных.

Ссылочное ранжирование сайтов в поисковой выдаче – это один из главных факторов, с учетом которых поисковики продвигают сайты в топы. Еще этот процесс называется «ссылочным продвижением сайтов», и обеспечивается поиском возможности получения ссылок с других сайтов. Возникла даже довольно мощная индустрия продажи ссылок всем желающим, которая организовывается целым рядом специализированных «ссылочных» бирж. Наиболее обеспеченные владельцы сайтов предпочитают не искать ссылки самостоятельно, а просто покупать их на этих биржах. При этом ссылки с авторитетных сайтов стоят очень дорого, зато они и наиболее эффективны. А ссылки, которые малоэффективны, стоят дешево. Нельзя, конечно, сказать, что они вообще не приносят никакого эффекта, но для того, чтобы хоть как-то продвинуть свой сайт в поисковых системах, нужно закупить их огромное количество, и по цене это порой будет гораздо дороже, чем закупка «жирных» ссылок. Поэтому специалисты предпочитают с «тощими» ссылками не связываться, а сразу вкладываться в ссылки «жирные».

Бесплатные способы получения траффика молодым сайтам

Но вот что делать новичкам, у которых часто на ссылки просто не хватает денег? Ведь хорошие ссылки даром или по дешевке нигде не найти. Но ведь сайт-то как-то раскручивать надо. Каким бы прекрасным и уникальным ни был контент сайта, это не является достаточным фактором для раскрутки сайта. Обязательно нужна ссылочная масса, иначе, как говорится, удачи не видать. Есть, конечно же, несколько бесплатных вариантов получения ссылок:

  • социальные сети
  • блоги
  • форумы

Но ссылки с социальных сетей поисковыми системами практически не учитываются, так как вся пользовательская деятельность в этих сетях происходит внутри аккаунтов, которые не являются самостоятельными единицами, и поэтому учитывать ссылки с каждого из них, пусть даже самого авторитетного, не никакого смысла. Форумы и блоги в этом отношении гораздо эффективнее, но новичку пробиться туда, чтобы поставить свои ссылки, очень трудно. Модераторы этих ресурсов очень жестко следят за новыми пользователями, и пока они не докажут, что они не банальные спамеры, им ссылки на сторонние ресурсы будет ставить запрещено.

Каталоги - первый источник ссылок для молодого сайта

Однако, есть один такой прекрасный и незаслуженно позабытый источник хороших ссылок, как каталоги. Нет, специалисты о каталогах не забывали никогда, они ими пользуются и сегодня достаточно активно. Но вот новички о них если и слышали, то только в негативном свете. С одной стороны это и хорошо, потому что когда-то повышенное внимание к каталогам сослужило им плохую службу. Ведь лет 15-20 назад, когда поисковые системы только зарождались и не имели такого влияния на Интернет, какое они имеют сегодня, самым главным путеводителем по Интернету были именно каталоги. Именно при посещении каталогов пользователи находили нужные им сайты, и можно сказать, что азы поисковой оптимизации отрабатывались именно в каталогах. Очень быстро количество каталогов стало таким большим, что приходилось даже делать специализированные «путеводители по каталогам», чтобы облегчить серферам выбор наиболее интересных ресурсов. Постепенно эти «путеводители» трансформировались в современные поисковые системы, и каталоги позанимали в них первые строчки выдачи.

Однако наряду с по-настоящему хорошими и полезными каталогами расплодилось и множество всякого «мусора», которые не производили отсев публикующихся в них ресурсов, и принимали все подряд. В результате они стали наполняться «битыми» ссылками, и поисковые системы, окрепнув, стали прореживать ряды этих ресурсов. В настоящее время «на плаву» остались только по-настоящему авторитетные каталоги, и к их чести надо сказать, что таковых насчитывается немало. Не все они, конечно, крупные, большинство из них мелкие, но обладающие хорошим поисковым весом. Правда, до сих пор можно нарваться и на всякий «мусор», который каким-то чудом не забанили поисковые системы, поэтому при поиске каталогов, в которых можно зарегистрировать свой сайт, нужно быть максимально внимательным.

Каталоги сайтов. Где оставить свою ссылку?

Итак, с помощью каталогов можно очень хорошо раскрутить свой сайт в поисковых системах, главное – делать все методически и тщательно. Начинать надо, конечно же, с крупных каталогов, таких, как

  • Майл Ру
  • Хот Лог
  • Спай Лог
  • Рамблер ТОП
  • Забор

и еще много других. Самые крупные, конечно же, Дмоз (Dmoz) и Яндекс-каталог, но, во-первых, регистрация в них платная, а во-вторых, даже деньги не являются гарантией того, что сайт может попасть в листинг.

Также можно найти несколько сотен хороших каталогов поменьше, их все можно отыскать в выдаче по соответствующему запросу в тех же Яндексе и Гугле – если они есть в выдаче этих поисковых систем, значит, в них обязательно стоит регистрировать свой сайт, в противном случае поисковики их в свою выдачу не взяли бы. Только надо помнить о том, что десятком-другим дело не ограничится, надо регистрировать свой сайт в сотнях каталогов, и чем больше, тем лучше. Только в этом случае ссылочная масса сможет обеспечить достаточно быстрое продвижение нового веб-ресурса в топы выдачи поисковых систем по множеству самых разных запросов.

Рейтинги каталогов как дополнительный способ продвижения

Кстати, большинство современных каталогов предоставляют пользователям не только функцию листинга их сайтов в каталогах, но и функцию рейтингов. Что такое рейтинг? Это ранжирование сайтов внутри списка каталога, это своеобразный топ-лист, где на первые позиции выходят сайты, которые прислали на каталог больше всех трафика. Когда производится регистрация сайта в каталоге, его владельцу выдается ссылка со специальным реф-кодом в конце. Если эту ссылку поставить на страницах сайта под какой-нибудь красивый и завлекательный баннер, то часть посетителей, которые уже ознакомились с вашим сайтом, могут перейти обратно в каталог, и каталог засчитает этот переход как уникального посетителя, тем самым ваш сайт начнет свое продвижение вверх в топы списка.

Однако, тут следует учитывать, что если этот посетитель пришел с каталога, и через некоторое время возвращается на него, то каталог этот переход не засчитает, так как он не уникальный. Поэтому посетителей с одних каталогов следует отправлять не на те ресурсы, откуда они пришли, а на те, где они еще не были. Поэтому лучше всего в этом случае воспользоваться специальным скриптом – TDS (Traffic Delivery System), который представляет собой систему распределения трафика. В этот скрипт нужно «вбить» все ссылки от всех каталогов, в которых вы зарегистрировали свой сайт, и он станет распределять трафик достаточно продуктивно для того, чтобы в итоге сайт начал продвигаться на вершины списков каталогов и получать с них дополнительные потоки трафика.

Но это только дополнительные возможности, которые новички получат, научившись работать с каталогами профессионально. А на первом этапе нужно зарегистрировать свой сайт как можно в большем их количестве и получить на сайт как можно больше ссылок. Когда ссылочный профиль станет достаточно большим, поисковые системы начнут продвигать страницы сайта в топы своей выдачи сначала по малоконкурентным запросам, а потом и по достаточно «тяжелым». В итоге на сайте появится трафик, который будет не только кликать на рекламу, размещенную на сайте, но и продвигать сайт в каталогах, обеспечивая его дополнительным, каталожным трафиком.

Таким образом мы видим, что, вместо того, чтобы терять время и деньги на поиск ссылок в других местах, лучше с самого начала заняться каталогами и попытаться освоить этот хоть и непростой, но довольно эффективный способ не только получения на сайт хорошей ссылочной массы, но и хорошего трафика. Главное – не лениться и все делать правильно. Успехов!

Читайте также:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте ранее:
neuromarketing
Инфокурс: Нейромаркетинг в продвижении в интернете

Автор данного материала, директор одной из фирм по продвижению в интернете, отлично зарекомендовал себя как специалист в данной сфере. Курс...

Закрыть